Компания «Дороги и мосты» подписала контракт с петербургской Дирекцией транспортного строительства на сооружение Большого Смоленского моста. Он будет стоить почти 40 млрд.
Как сообщила компания 26 марта, этим контрактом она берет на себя обязательство до середины апреля 2025 года разработать рабочую документацию. Само строительство моста и прилегающей дорожной инфраструктуры хотят завершить в 2029 году.
«Фонтанка» рассказывала, что АО «Дороги и мосты», входящее в холдинг «Нацпроектстрой», стало единственным участником конкурса. Сам мост будет разводным, на нем будет шесть полос автомобильного и две полосы трамвайного движения, а также тротуары и велодорожка. Кроме того, в проект входят три крупные транспортные развязки и подземные переходы. Подрядчику предстоит переложить более 120 километров существующих коммуникаций и благоустроить прилегающие территории. Каким будет мост и почему — можно посмотреть здесь.
АО «Дороги и мосты» получило также контракт на подготовку территории под Дальневосточную развязку на правом берегу Невы; этот объект структурно связан с мостом.
Акционерное общество «Дороги и Мосты» входит в инфраструктурную корпорацию АО «Группа компаний Нацпроектстрой», которая создавалась структурами Аркадия Ротенберга и ВЭБа. В ней консолидированы основные активы Группы компаний 1520 и ТЭК «Мосэнерго». Сделка по выходу ВЭБ.РФ из капитала Нацпроектстроя завершена в 2023 году.